Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
(Тюменская область)
Нижневартовский муниципальный район
Администрация
Сельского поселения Вата
ПОCТАНОВЛЕНИЕ
от 25.02.2015 № 27
О системе оповещения и информирования населения сельского поселения Вата при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и(или) военное время
В соответствие с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и постановлением Правительства Российской Федерации № 794 от 30 декабря 2003 г. «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», а также в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения сельского поселения Вата:
1. Утвердить:
Положение о системе оповещения и информирования населения сельского поселения Вата при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и(или) военное время согласно приложению 1;
Сигналы оповещения гражданской обороны сельского поселения Вата согласно приложению 2;
Сигналы оповещения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения Вата согласно приложению 3;
Последовательность действий органов управления при использовании системы оповещения поселения согласно приложению 4;
Список абонентов руководящего состава гражданской обороны и членов комиссии по ЧС и ПБ сельского поселения Вата согласно приложению 5.
2. Ведущему специалисту общего отдела администрации сельского поселения Вата:
организовать проведение регулярных проверок исправности технических средств оповещения с последующим составлением актов, не реже 1 раза в год;
ежеквартально проводить проверку утвержденных списков телефонов руководящего состава и диспетчерских служб, при необходимости вносить в них соответствующие изменения.
3. Признать утратившим силу постановление Главы администрации сельского поселения Вата от 15.07.2013 № 63 «О своевременном оповещении и информировании населения сельского поселения Вата об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций».
4. Опубликовать постановление на официальном сайте администрации сельского поселения Вата.
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения Вата М.В. Функ
Приложение 1 к постановлению
администрации поселения
от 25.02.2015 № 27
Положение
о системе оповещения и информирования населения сельского поселения Вата при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций
в мирное и (или) военное время
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок функционирования системы оповещения и информирования населения поселения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время (далее – система оповещения), ее создание, совершенствование и поддержание в состоянии постоянной готовности.
1.2. Система оповещения является составной частью системы управления муниципального звена территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – муниципальное звено РСЧС) и гражданской обороны (далее – ГО) и представляет собой совокупность сил и средств оповещения и связи, сетей телерадиовещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления: районного звена РСЧС; организаций, осуществляющих свою деятельность на территории поселения (далее – организации), а также рабочих и служащих организаций и населения поселения.
II. Задачи и структура системы оповещения и информирования
2.1. Основной задачей системы оповещения поселения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление силами и средствами муниципального звена РСЧС и системы ГО района, до:
дежурно-диспетчерских служб организаций, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
аварийно-спасательных служб объектов жилищно-коммунального хозяйства поселения и спасательных формирований поселения;
нештатных аварийно-спасательных формирований организаций;
жителей поселения.
2.2. Основной задачей системы оповещения на объектовом уровне является доведение сигналов оповещения и информации до:
руководителей и персонала объекта;
объектовых сил и служб.
2.3. Система оповещения используется в целях реализации задач гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.4. Организационная структура системы оповещения поселения:
органы управления муниципального звена РСЧС;
силы и средства системы оповещения поселения;
локальные системы оповещения сельского поселения.
2.5. На территории поселения оповещение осуществляют:
Глава сельского поселения Вата, либо ведущий специалист общего отдела администрации сельского поселения Вата.
2.6. В сельском поселении Вата оповещение жителей осуществляется с применением местных систем оповещения (сирены, громкоговорителя). При отсутствии электроэнергии применяются сирены с ручным приводом и осуществляется подворовой обход.
III. Порядок создания, совершенствования, реконструкции и поддержания в готовности к использованию систем оповещения
3.1. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации система оповещения на территории поселения создается заблаговременно.
3.2. Система оповещения поселения создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к использованию под руководством главы администрации поселения, управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района (далее – управление по делам ГО и ЧС района), с участием спасательной службы оповещения и связи гражданской обороны района.
3.3. Система оповещения сельского поселения Вата УМС-2000 является составной частью территориальной системы оповещения района и должна быть организационно и технически совместима как с системой оповещения района, так и с системой оповещения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
3.4. Для обеспечения бесперебойного функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:
передача и прием сигналов оповещения и информации из запасного пункта управления, расположенного в загородной (безопасной) зоне;
использование дублирующих каналов связи на одном направлении оповещения;
создание и использование запасов мобильных средств связи и оповещения.
3.5 Запасы мобильных (передвижных или переносных) средств связи и оповещения создаются и поддерживаются в готовности к применению на муниципальном уровне на основании решения руководителя муниципального образования соответствующего уровня.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств связи и оповещения определяются создающим их органом на основании требований нормативно-правовых документов Российской Федерации.
3.6. В целях поддержания систем оповещения поселения в готовности к применению орган местного самоуправления на соответствующих территориях планирует и проводит проверки систем оповещения не реже 1 раза в полугодие совместно с предприятиями связи и телерадиовещания.
3.7. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств систем оповещения поселения организуется в соответствии с законодательством Российской Федерации органом местного самоуправления сельского поселения и проводится предприятиями связи на договорных условиях.
IV. Руководство организацией оповещения и использование
систем оповещения
4.1. Общее руководство организацией оповещения осуществляет начальник ГО поселения (глава администрации поселения) через штаб ГО поселения, спасательную службу оповещения и связи ГО района, единую дежурно-диспетчерскую службу Нижневартовского района (далее – ЕДДС района).
4.2. При угрозе или возникновении ЧС в мирное время, а также в экстренных случаях, при создании угрозы жизни и здоровью населения поселения решение на использование систем оповещения принимает руководитель ГО поселения (лицо, его замещающее) на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения (далее – КЧС и ОПБ).
4.3. Решение на использование систем оповещения для доведения сигналов ГО осуществляется на КЧС и ОПБ по указанию руководителя ГО поселения (лица, его замещающего) только для оповещения и информирования населения в речевой форме.
4.4. Глава сельского поселения, получив сигналы ГО (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждает их получение и немедленно отрабатывает схему оповещения, разработанную в мирное время, с последующим докладом соответствующему руководителю ГО (лицу, его замещающему).
4.5. Основным способом оповещения и информирования населения поселения является передача речевых сообщений по системе оповещения.
4.6. При принятии решения на использование систем оповещения для доведения сигналов ГО, КЧС и ОПБ поселения по указанию руководителя ГО поселения (лица, его замещающего) для оповещения и информирования населения в речевой форме, соблюдаются следующие условия:
речевая информация передается населению с перерывом длительностью не более пяти минут. Допускается двух-, трехкратное повторение передачи речевого сообщения;
в исключительных (экстренных) случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочего места органа, осуществляющего управление ГО поселения.
4.7. Взаимодействие оперативных дежурно-диспетчерских служб органов, осуществляющих управление ГО на территории поселения, других ведомств и организаций, участвующих в передаче сигналов ГО (распоряжений) и информации оповещения, организуется в соответствии с решением руководителя ГО района и инструкциями, согласованными с заинтересованными ведомствами и организациями.
4.8. Порядок использования системы оповещения поселения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, лица, ответственные за выполнение мероприятий, определяются решениями руководителя ГО поселения.
4.9. Должностные лица (руководители ГО), ответственные за организацию системы оповещения, обслуживание и трансляцию сигналов и информации оповещения, проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного запуска систем оповещения.
Обо всех случаях (санкционированного и несанкционированного) использования систем оповещения руководители ГО соответствующего уровня докладывают в вышестоящий орган, специально уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС (управление по делам ГО и ЧС района).
V. Сигналы оповещения
5.1. Сигнал оповещения ГО – это сигнал, передаваемый в системе управления ГО и являющийся командой для проведения мероприятий силами ГО, а также для применения населением средств и способов защиты.
5.2. Сигнал оповещения о ЧС – это сообщение, передаваемое на определенной территории (муниципальное образование, поселение, населенный пункт или объект организации), являющееся предупреждением о возникновении ЧС и командой для проведения мероприятий или действий органов повседневного управления РСЧС, сил и средств ликвидации ЧС, а также для использования населением средств и способов защиты от поражающих факторов и воздействий источника ЧС.
5.3. Для оповещения населения установлен единый предупредительный сигнал «Внимание всем!». Сигнал подается с помощью включения электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств. Услышав сигнал, необходимо включить радио, телевизоры, громкоговорители и прослушать сообщение, дальше действовать согласно полученным инструкциям.
5.4. Передача сигналов ГО (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме. Основной режим – автоматизированный.
В автоматизированном режиме передача сигналов ГО (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием специальных технических средств оповещения, сопряженных с каналами связи сети общего пользования и ведомственных сетей связи, а также сетями вещания.
В неавтоматизированном режиме передача сигналов ГО (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием средств и каналов связи общегосударственной сети связи и ведомственных сетей связи, а также сетей вещания.
VI. Обязанности органов управления, организаций, предприятий
по оповещению и информированию населения
6.1. КЧС и ОПБ поселения:
разрабатывает тексты речевых сообщений для осуществления оповещения и информирования населения;
планирует и проводит совместно с организациями и предприятиями проверки системы оповещения поселения, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения населения;
организует взаимодействие организаций поселения при передаче сигналов и информации оповещения.
6.2. Организации связи:
поддерживают в исправном состоянии и обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи сигналов и информации оповещения до населения.
6.3. Глава сельского поселения и руководители организаций:
обеспечивают готовность и поддержание в работоспособном состоянии существующих технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи сигналов и информации оповещения до населения поселений и работников организаций;
организуют создание и совершенствование систем оповещения населения поселений и работников организаций;
назначают лиц, ответственных за поддержание в технически исправном и работоспособном состоянии систем оповещения населения района и работников организаций и подачу сигналов оповещения;
при возникновении ЧС на территории поселения в мирное и военное время организуют и осуществляют подготовку дежурно-диспетчерской службы поселения;
организуют и осуществляют подготовку дежурно-диспетчерских служб организаций и объектов связи (для организаций);
заблаговременно проводят запись речевых сообщений на электронные носители для оповещения населения и работников организаций;
обеспечивают постоянную готовность практического проведения оповещения и информирования населения, работников организаций ответственными (назначенными) лицами, а также умение ими эксплуатировать системы оповещения;
планируют и проводят проверки системы оповещения поселения, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения населения поселения и работников организаций;
создают запас финансовых и материальных средств для поддержания системы оповещения в работоспособном состоянии.
VII. Порядок финансирования систем оповещения
Финансирование создания, совершенствования (модернизации, реконструкции) и эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения, создание и содержание запасов мобильных средств оповещения всех уровней РСЧС и ГО осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Приложение 2 к постановлению
администрации поселения
от 25.02.2015 № 27
Сигналы
оповещения гражданской обороны
сельского поселения Вата
Наименование сигнала |
Световой сигнал |
Звуковой сигнал |
Действия по сигналам ГО |
«ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА» |
красная ракета |
частые короткие гудки автомобилей, сирены |
немедленно покинуть помещения, рабочие места, транспортные средства и укрыться в защитных сооружениях |
«ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА» |
ракета СХТ (3 красных огня со звуковым сигналом) |
длинные гудки автомобилей, сирены |
население, находящееся на открытой местности, немедленно надевает противогазы и защитные плащи в виде накидки, а находящееся в негерметизированных сооружениях и объектах без фильтровентиляционных установок, – только противогазы; при отсутствии средств индивидуальной защиты – немедленно покидает район применения химического оружия |
«РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ» |
зеленая ракета |
непрерывные гудки автомобилей, сирены |
население, находящееся на открытой местности, немедленно надевает индивидуальные средства защиты или укрывается на период выпадения радиоактивных веществ |
«ОТБОЙ» |
белая ракета |
чередование коротких и длинных гудков автомобилей, сирены |
население после того, как с помощью прибора будет установлено отсутствие опасности поражения, снимает средства индивидуальной защиты и покидает места укрытия |
Примечание: сигналы оповещения ГО поселения являются едиными для всех предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории поселения.
Приложение 3 к постановлению
администрации поселения
от 25.02.2015 № 27
Сигналы оповещения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения Вата
Наименование сигнала |
Звуковой сигнал |
Действия по сигналам ГО |
«При угрозе лесного пожара» |
длинные гудки сирены |
выйти из помещения, прослушать речевую информацию, оценить обстановку и собраться в месте сбора, действовать по указанию руководящего состава поселения |
«При угрозе наводнения» |
длинные гудки сирены |
выйти из помещения, прослушать речевую информацию, оценить обстановку и собраться в месте сбора, действовать по указанию руководящего состава поселения |
«Другие опасные явления» |
длинные гудки сирены |
выйти из помещения, прослушать речевую информацию, оценить обстановку и собраться в месте сбора, действовать по указанию руководящего состава поселения |
«Отбой» |
чередование коротких и длинных гудков сирены |
прослушать речевую информацию, оценить обстановку и собраться в месте сбора, действовать по указанию руководящего состава поселения |
Приложение 4 к постановлению
администрации поселения
от 25.02.2015 № 27
Последовательность действий органов управления
при использовании системы оповещения поселения.
Лицо, обнаружившее угрозу или возникновение ЧС (производственную аварию, катастрофу или опасное природное явление), или получившее информацию о факте ЧС на территории поселения, в том числе информацию о проведении оповещения, подтверждает ее получение и немедленно сообщает главе сельского поселения Вата, либо заместителю главы поселения, затем в ЕДДС района.
В режиме ЧС:
при получении сигнала о ЧС на территории поселения начальник штаба ГО и ЧС поселения докладывает главе поселения и председателю КЧС и ОПБ поселения о полученной информации;
начальник штаба ГО и ЧС поселения уточняет полученную информацию по имеющимся каналам связи или с непосредственным выездом к месту ЧС;
при подтверждении ЧС на территории поселения докладывает оперативную обстановку главе поселения и председателю КЧС и ОПБ поселения для принятия соответствующих решений;
глава поселения (председатель КЧС и ОПБ поселения) принимает решение на оповещение и сбор руководящего состава поселения, членов КЧС и ОПБ поселения, органов управления организаций, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, и отдаёт команду на задействование системы оповещения соответствующего уровня (муниципального, локального, объектового);
доведенная информация (оповещение) подтверждается органами управления (руководителями), получившими информацию, при помощи обратной связи и докладом главе поселения (председателю КЧС и ОПБ поселения).
В режиме ГО:
сигнал об оповещении органов управления администрации поселения доводится дежурным ЕДДС до начальника штаба ГО и ЧС поселения;
начальник штаба ГО и ЧС поселения в первую очередь докладывает руководителю ГО (главе поселения) о полученной информации и затем доводит полученный сигнал до руководящего состава поселения с применением системы обзвона (при необходимости посыльными);
при принятии руководителем ГО поселения решения на оповещение населения и организаций поселения, оповещение (доведение сигналов ГО) осуществляется начальником штаба ГО и ЧС поселения.
Приложение 5 к постановлению
администрации поселения
от 25.02.2015 № 27
Список абонентов руководящего состава гражданской обороны и членов комиссии по ЧС и ПБ сельского поселения Вата
№ п/п |
Фамилия, имя, отчество, должность |
телефон |
1. |
Функ М. В. , председатель комиссии ГО и ЧС, руководитель ГО поселения |
р. тел. 8 (3466) 21-34-58 д. тел. 8 (3466) 21-34-56 сот. тел. 8-982-501-51-99 |
2. |
Гибадуллин Р. Р. , Начальник Штаба ГО и ЧС |
р. тел. 8 (3466) 21-35-26 д. тел. 8 (3466) 21-51-45 сот. тел. 8-919-536-50-56 |
3. |
Алфёров А.И., И.О. директора МБОУ «Ватинская ОСШ» |
р. тел. 8 (3466) 21-34-91 сот. тел. 8-982-535-01-42 |
4. |
Беркетов В. Б. , Начальник службы противопожарной обороны |
р. тел. 8 (3466) 21-34-08 д. тел. 8 (34663) 3-47-33 сот. тел. 8 (34663) 6-26-46 |
5. |
Созонюк Ю. Г. , Начальник службы охраны общественного порядка |
р. тел. 8 (3466) 21-34-02 сот. тел. 8 (912) 931-87-75 диспетч. 8(3466) 49-57-02 |
6. |
Ненашева О. А. , Начальник медицинской службы |
р. тел. 8 (3466) 21-34-03 |
7. |
Могильникова С. Е. , Начальник коммунально-технической и транспортной службы |
р. тел. 8 (3466) 21-34-88 8 (3466) 21-34-92 сот. тел.8-912-933-39-92 |