Функ Мария Васильевна

Глава сельского поселения

График приема граждан

Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения Вата
62 от 12.07.2013
Скачать (37.6 Кб)


Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

(Тюменская область)

Нижневартовский муниципальный район

Администрация

Сельского поселения  Вата

ПОCТАНОВЛЕНИЕ

 

от 12.07.2013 г  №  62

 

Об утверждении Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения Вата

 

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17.04.2006 N 78-п (ред. от 18.01.2013) «О территориальной подсистеме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановляю:

Утвердить:

 

1. Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения Вата (Приложение № 1).

1.1. Структуру муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения Вата (Приложение № 2).

2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, объектов жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм утвердить положения, структуру, состав сил и средств объектовых звеньев муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения Вата.

3. Признать утратившим силу постановление администрации сельского поселения Вата от 26.05.2011 г. № 28 «О создании объектового звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в сельском поселении Вата». 

4.Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Новости Приобья» и разместить на официальном сайте администрации Нижневартовского района и сельского поселения Вата.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

6. Контроль над выполнением постановления оставляю за собой.

 

 

Глава сельского поселения Вата                                                   Х.Ж. Абдуллин

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 к постановлению

администрации поселения

от 12.07.2013 № 62


Положение
омуниципальномзвенетерриториальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуацийна территории сельского поселения Вата

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципальногозвена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуацийна территории сельского поселения Вата (далее – звено сельского поселения Вата ТП РСЧС).

2. Звено сельского поселения Вата ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений администрации сельского поселения, организаций, предприятий и учреждений (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и действует в установленном порядке на муниципальных и объектовых уровнях.

3. Звено сельского поселения Вата ТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ сельского поселения Вата, в его состав входят объектовые звенья, находящиеся на территории.

Организация, состав сил и средств звена сельского поселения Вата, а также порядок деятельности определяются соответствующими положениями, решениями о них, утверждаемыми в установленном порядке.

4. Звено сельского поселения Вата ТП РСЧС включает два уровня:

муниципальный уровень - в пределах территории муниципального образования;

объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.

На каждом уровне сельского звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

5. Координационными органами сельского звена ТП РСЧС являются:

на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности сельского поселения Вата;

на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются главой сельского поселения Вата и руководителями организаций.

Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятых решений определяются в соответствующих положениях о них или в решениях об их образовании.

6. Постоянно действующими органами управления звена сельского поселения Вата ТП РСЧС являются:

на муниципальном уровне –должностное лицо администрации поселения, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны;

на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления звена сельского поселения Вата ТП РСЧСсоздаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами Нижневартовского района и поселения.Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления сельского звена ТП РСЧС определяются в соответствующих положениях о них или в уставах указанных органов.

7. Органами повседневного управления звена сельского поселения Вата ТП РСЧС (далее - органы) являются:

на муниципальном уровне - Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований (ЕДДС МО);

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы предприятий.

Органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актамиНижневартовского района и администрации сельского поселения Вата и решениями руководителей организаций (объектов).

Размещение постоянно действующих органов управления звена сельского поселения Вата ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

8. К силам и средствам звена сельского поселения Вата ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства отраслевых структурных подразделений администрации сельского поселения Вата, организаций и общественных объединений, расположенных в границах поселения, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В состав сил и средств каждого уровня сельского звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.

Перечень сил постоянной готовности звена сельского поселения Вата ТП РСЧС утверждается Главой  сельского поселения Вата, согласованный с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9. Координацию деятельности сил постоянной готовности на территории сельского поселения Вата осуществляет Глава сельского поселения.

10. Привлечение сил постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых силами постоянной готовности объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению Главы администрации района, Главы администрации сельского поселения Вата, руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

11. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов сельского поселения Вата и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых       и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами Нижневартовского района и сельского поселения Вата, локальными актами организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

12. Информационное обеспечение звена сельского поселения Вата ТП РСЧС осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и муниципальными правовыми актами Нижневартовского района и поселения.

Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Правительства ХМАО-Югры.

13.Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения Вата осуществляется на основе планов действий Нижневартовского района, поселения и организаций.

Планирование действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках звена сельского поселения Вата ТП РСЧС осуществляется в соответствии    с организационно-методическими указаниями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организационно-методическими указаниями Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре и Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры под руководством управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района.

14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории сельского поселения Вата органы управления и силы звена сельского поселения Вата ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями главы  сельского поселения Вата, руководителей организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил сельского звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

15. Решениями главы сельского поселения Вата и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил звена сельского поселения Вата ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Должностные лица администрации и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил звена сельского поселения Вата ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

16. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава сельского поселения Вата, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования.

17. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами  звена сельского поселения Вата ТП РСЧС являются:

17.1. В режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил звена сельского поселения Вата ТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории сельского поселения Вата;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин их возникновения.

17.2. В режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение Главы сельского поселения Вата, организаций, населения о возможности возникновения чрезвычайной ситуации;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил звена сельского поселения Вата ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам звена сельского поселения Вата ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств звена сельского поселения Вата ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, создаваемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

17.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение Главы сельского поселения Вата, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения, органов управления и сил звена сельского поселения Вата ТП РСЧС, руководителей организаций, а также населения о возникающих чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств звена сельского поселения Вата ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, органов местного самоуправления района, поселения и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

18. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляетсясилами и средствами организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.

При недостаточности сил и средств организаций дополнительно привлекаются силы и средства органа местного самоуправления поселения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, а при недостаточности сил и средств поселения привлекаются силы и средства районного звена РСЧС.

При недостаточности сил и средств районного звена РСЧС привлекаются     в установленном порядке силы и средства территориальной подсистемы РСЧС.

Руководители сил и средств постоянной готовности, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления района (поселения), руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органом самоуправления района, органами местного самоуправления поселения и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

19. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующий орган местного самоуправления поселения и организации.

 

20. Финансовое обеспечение функционирования звена сельского поселения Вата ТП РСЧС осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения, собственников (пользователей) имущества, страховых фондов и других источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальными правовыми актами Нижневартовского района исельского поселения Вата.

21. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведение аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

22. Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 к постановлению

администрации поселения

от 12.07.2013 № 62

 

 

 

Структура
муниципальногозвена сельского поселения Вата территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуацийна территории сельского поселения

№ п/п

 

Наименование структурных звеньев

 

Ведомственная принадлежность

 

1. Муниципальноезвеносельского поселения Вататерриториальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуацийна территории сельского поселения

1.1. Координационные органы

1.1.1.

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности сельского поселения Вата;

 

Администрация сельского поселения Вата

1.1.2.

Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм

1.2. Постоянно действующие органы управления

1.2.1.

Должностное лицо администрации поселения, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны

Структурное подразделение администрации поселения

1.2.2.

Структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм

1.3. Органы повседневного управления

1.3.1.

Единая дежурно-диспетчерская служба Нижневартовского района

Администрация сельского поселения Вата

1.3.2.

Дежурно-диспетчерские службы объектов экономики, жизнеобеспечения, предприятий, организаций и учреждений

Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм

№ п/п

Наименование структурных звеньев

Ведомственная принадлежность

 

 

 

1.4. Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

1.4.1.

Филиала бюджетного учреждения ХМАО – Югры «Центроспас - Югория» на территории д. Вата

Бюджетное Учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - ЮГРЫ «Центроспас-Югория»

1.4.2.

Аварийно-технические, ремонтно-восстановительные бригады, группы

Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм

1.4.3.

Муниципальное бюджетное учреждение Фельдшерско-акушерский пункт д. Вата

Муниципальное бюджетное учреждение «Центральная районная больница муниципального образования Нижневартовский район»

1.4.4.

Нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны,

Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм

2. Система связи, оповещения, информационного обеспечения населения

2.1.

Система централизованного оповещения населения сельского поселения Вата С-40

Администрация сельского поселения Вата

2.2.

Сельские и междугородные проводные системы связи

ОАО «Северсвязь»

2.3.

Объектовые локальные системы оповещения

Предприятия и организации независимо от их организационно-правовых форм, производящие или использующие в производстве потенциально опасные вещества

 

 

Дата создания: 15-07-2013
Дата последнего изменения: 15-07-2013
Муниципальное образование сельское поселение Вата


Адрес: 628636, Тюменская обл., Нижневартовский р-н, д.Вата, ул.Центральная, д.32"А"
Телефон: 8(3466) 21-34-58
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: