Функ Мария Васильевна

Глава сельского поселения

График приема граждан

О целевой программе Сельского поселения Вата «Повышение эффективности бюджетных расходов Сельского поселения Вата на период до 2013 года»
44 от 12.10.2011
Скачать (190.5 Кб)

 

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

(Тюменская область)

Нижневартовский муниципальный район

Администрация

Сельского поселения  Вата

ПОCТАНОВЛЕНИЕ

 

от 12.10. 2011 г                                                                                                №  44

О целевой программе Сельского поселения Вата  «Повышение эффективности бюджетных расходов Сельского поселения Вата на период до 2013 года»

            В целях обеспечения достижения устойчивого социально-экономического территориального развития, повышения качества жизни населения посредством модернизации системы управления бюджетным потенциалом  сельского поселения Вата,  достижения результативного финансового планирования и администрирования, руководствуясь статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 14, 52 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 года № 1101-р об утверждении  «Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года», в соответствии с Уставом  поселения.

 

1. Утвердить целевую программу Сельского поселения Вата «Повышение эффективности бюджетных расходов Сельского поселения Вата на период до 2013 года»   согласно приложению 1.

       2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Новости Приобья»

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).

       4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заведующую отделом экономики и финансов администрации поселения (Юргелевич Н.Н.).

Глава сельского поселения Вата                                                      Х.Ж. Абдуллин


Приложение 1

к постановлению администрации

сельского поселения Вата

от 12.10.2011 года  № 44

 

Программа

Повышение эффективности бюджетных расходов Сельского поселения Вата на период до 2013 года

                                                                              

Паспорт

 целевой программы сельского поселения Вата  «Повышение эффективности бюджетных расходов Сельского поселения Вата на период до 2013 года»

 

 

Наименование программы

Повышение эффективности бюджетных расходов Сельского поселения Вата на период до 2013 года

Дата принятия решения о разработке программы

 

 

Разработчик программы

 

 

 

Дата утверждения программы

 

Отдел экономики и финансов администрации сельского поселения Вата

 

 

Постановление администрации сельского поселения Вата от 12.10.2011 № 44 О целевой программе Сельского поселения Вата  «Повышение эффективности бюджетных расходов Сельского поселения Вата на период до 2013 года»

Муниципальный заказчик программы

Администрация сельского поселения Вата

Цель программы

 

 

 

 

 

 

Задачи программы

способствовать повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления МО  сельского поселения Вата  в обеспечении потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.

  1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы поселения;
  2. Внедрение программно-целевых принципов в организации деятельности исполнительного органа поселения;
  3. Повышение эффективности в деятельности исполнительного органа поселения;
  4. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг;
  5. Совершенствование системы  муниципального контроля;
  6. Повышение эффективности системы муниципального заказа;
  7. Развитие информационной   системы управления муниципальными финансами

 

Сроки реализации программы

2012– 2013 годы

 

Перечень подпрограмм

Отсутствуют

 

 

Программа по повышению эффективности бюджетных расходов в  муниципальном образовании «Сельское поселение Вата» на 2012-2013 годы (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и планом мероприятий по реализации в 2010 году Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г.         № 1101-р «Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года».

 

1. Предпосылки принятия Программы

Настоящая Программа разработана на основании и в целях дальнейшего развития реформирования системы управления общественными финансами в МО  сельское поселение Вата и  направлена на дальнейшую оптимизацию бюджетного процесса и внедрение новых инструментов управления общественными финансами в  поселении в целях наращивания доходной базы, повышения качества управления муниципальным долгом, совершенствования механизмов бюджетных расходов, повышения эффективности использования существующих ресурсов для достижения максимальных результатов.

Результатом мероприятий, реализуемых в муниципальном образовании  сельское поселение Вата, стало внедрение и совершенствование современных инструментов управления общественными финансами, таких как:

- ведение реестра расходных обязательств;

- программно-целевые методы бюджетного планирования;

- установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для  муниципальных нужд.

В то же время, несмотря на достигнутые результаты в сфере управления общественными финансами в муниципальном образовании    сельское поселение Вата остается ряд проблем, характерных в целом для всей бюджетной системы Российской Федерации:

- стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием;

- продолжает применяться раздельное планирование программных и внепрограммных, капитальных и текущих расходов;

- сохраняются условия для неоправданного увеличения бюджетных расходов;

- применение таких инструментов внедрения принципов бюджетирования, ориентированного на результат, как реестр расходных обязательств и ведомственные целевые программы, остается формальным и слабо увязанным с бюджетным процессом;

- реформирование бюджетной сети осуществляется крайне медленно;

- остается ограниченным опыт внедрения государственных (муниципальных) заданий.

Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования    сельское поселение Вата в условиях адаптации бюджетной системы к сокращению и замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки, и реализации системы мер по повышению эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании  сельское поселение Вата.

 

3.Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования сельское поселение  Вата.

 

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является первоочередным условием достижения целей и решения задач Программы.

Ухудшение условий функционирования экономики  вследствие экономического кризиса привело к незначительному росту налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования  сельское поселение Вата по сравнению с прошлым годом.

Экономический кризис отрицательно отразился на деятельности организаций-налогоплательщиков, в результате чего поступления в бюджет доходов значительно снизилось.

В таких условиях для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы в муниципальном образовании  сельское поселение Вата предлагается реализовать следующие меры:

Обеспечить проведение ответственной и взвешенной бюджетной политики органами местного самоуправления в муниципальном образовании  сельское поселение Вата, основанной на следующих принципах:

- реалистичность и надежность экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования;

- формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы;

- снижение бюджетного дефицита;

- развитие собственной доходной базы;

- полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество);

- планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

- принятие новых расходных обязательств только при наличии четкой оценки объема бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения, а также механизмов и сроков их реализации;

- систематический анализ и оценка рисков для бюджетной системы муниципального образования  сельское поселение Вата, в том числе с учетом внешних факторов;

- создание и поддержание необходимых финансовых резервов.

Для дальнейшего внедрения этих принципов необходимо реализовать следующие основные меры:

- использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза;

- совершенствование формы и порядка ведения реестра расходных обязательств, введение правил корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств;

- формализация порядка принятия новых (увеличения действующих) расходных обязательств с усилением ответственности за достоверность оценки их объема и сроков исполнения;

- сокращение числа налоговых льгот;

Развитие собственной доходной базы бюджета  муниципального образования  сельское поселение Вата может осуществляться по следующим направлениям:

1. Динамичное развитие главных отраслей хозяйственно-экономического комплекса, что приводит к увеличению объемов производства  муниципального образования сельское поселение Вата и заметному укреплению доходной базы бюджетов.

2.  Привлечение инвестиций в развитие экономики муниципального образования  сельское поселение Вата, что ведет к увеличению налоговых и неналоговых поступлений в текущий момент времени и в перспективе. Создание новых и расширение имеющихся производств в муниципальном образовании  сельское поселение Вата  за счет оказания муниципальной поддержки предприятиям, работающим в приоритетных отраслях экономики, малому бизнесу.

3. Активизация работы органов исполнительной власти совместно с налоговыми и иными контролирующими органами:

 - сокращению задолженности по налоговым платежам, своевременной уплате текущих платежей;

- целенаправленная работа с предприятиями, имеющими задолженность по начисленным налогам, пеням и штрафам, осуществление мер принудительного взыскания задолженности по платежам в бюджет муниципального  образования    сельского поселения Вата;

- анализ действующих ставок и льгот по налогам: земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и арендной плате за землю - с целью предоставления экономически обоснованных льгот;

- работа по выявлению и привлечению владельцев неучтенных земельных участков и индивидуальных жилых домов к регистрации прав собственности на имущество;

5. Эффективное управление муниципальной собственностью  муниципального образования  сельское поселение Вата.

 

  1. 4.     Повышение эффективности бюджетных расходов   муниципального образования сельское поселение Вата на основе  долгосрочных целевых программ

 

Внедрение программно-целевого бюджетного планирования позволяет оптимизировать ограниченные ресурсы бюджета муниципального образования    сельское поселение Вата, повысить результативность функционирования органов исполнительной власти и качество предоставляемых ими услуг. Программно-целевые методы планирования на территории муниципального образования  сельского поселения Вата реализуются путем применения долгосрочных и ведомственных целевых программ.  В перспективе долгосрочными и целевыми программами должно быть охвачено не менее  30 процентов всех бюджетных ассигнований бюджета  муниципального образования  сельское поселение Вата.

Принципами разработки и реализации целевых программ являются:

- формирование целевых программ исходя из четко определенных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;

- установление для целевых программ, как правило, измеримых результатов, во-первых, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей (конечных результатов) и, во-вторых, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных  услуг (непосредственных результатов);

- определение органа исполнительной власти, отвечающего за реализацию целевой программы (достижение конечных результатов);

- наделение органов исполнительной власти и их должностных лиц, осуществляющих управление долгосрочными и (или) ведомственными целевыми программами, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ;

- проведение регулярной оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также привлечение к ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.

Для реализации изложенных подходов потребуется:

1. Проанализировать утвержденные порядки разработки, реализации и оценки эффективности, долгосрочных и ведомственных целевых программ и при необходимости внести в них изменения.

2. Определить перечень и организовать подготовку проектов долгосрочных и ведомственных целевых программ с отражением в них следующих вопросов:

- обоснование цели и задачи программы, ее вклада в достижение (реализацию) долгосрочных целей (приоритетов) социально-экономического развития МО Елизаветинское сельское поселение;

- анализ исходной ситуации, сложившихся и прогнозируемых тенденций, основных проблем в соответствующей сфере;

- прогноз конечных результатов программы;

- перечень целевых индикаторов и показателей программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;

- сроки реализации программы в целом, а также с указанием основных этапов, сроков их реализации и промежуточных показателей:

 

5.     Оптимизация функций муниципального управления и повышения эффективности в муниципальном образовании сельское поселение Вата.

 

Основные меры по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления (выполнения возложенных на них функций, в том числе – по осуществлению юридически значимых действий) должны быть направлены на:

- противодействие коррупции, снижение административных барьеров;

- совершенствование контрольно-надзорной деятельности;

- сокращение дублирования функций и полномочий органов местного самоуправления;

- передачу функций органов местного самоуправления, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, или размещение муниципальных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг);

- формирование открытости деятельности органов местного самоуправления, в том числе перехода на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий  органами местного самоуправления  сельского поселения Вата в электронной форме;

- оптимизацию межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий, путем раскрытия информации о деятельности органов местного самоуправления.

Органам исполнительной власти необходимо отражать отраслевые (ведомственные) планы повышения эффективности бюджетных расходов в ведомственных целевых программах.

Важной сферой оптимизации деятельности органов местного самоуправления является управление муниципальной собственностью. Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в этой сфере предполагается реализация мер по следующим основным направлениям:

- упорядочение состава муниципального имущества и обеспечение его учета;

- инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;

- проведение анализа перечня изъятых из оборота и ограниченных в обороте земель, оценка их эффективности с целью дальнейшей оптимизации земельного фонда;

- совершенствование приватизационных процедур (конкурсные условия отбора эффективного собственника, контроль выполнения заявленной программы после приватизации);

- совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества;

- формирование экономически обоснованной политики управления муниципальной собственностью.

6. Повышение эффективности предоставления

муниципальных услуг

 

         На сегодняшний день муниципальные учреждения муниципального образования сельское поселение Вата функционируют в отрыве от современных подходов к развитию муниципального управления и принципов оптимальности и достаточности оказания муниципальных услуг. Как правило, расходы на их содержание планируются, исходя не из объемов оказываемых ими услуг, а необходимости содержания существующих мощностей. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по большей части методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. Таким образом, прежде всего, необходимо принять меры по повышению качества муниципальных услуг и только потом по оптимизации бюджетных расходов на их обеспечение.

Целями данного направления Программы являются:

повышение доступности и качества муниципальных услуг;

привлечение и сохранение в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;

создание условий для оптимизации бюджетной сети;

развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;

внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.

Для достижения указанных целей необходимо решить три взаимосвязанные задачи:

совершенствование правового положения муниципальных учреждений;

внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;

повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.

Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений будут проводиться путем реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Они направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также возможности и стимулы для органов местного самоуправления  по оптимизации подведомственной сети.

Предусматривается изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав), оказывающих муниципальные услуги:

Создание нового типа муниципальных учреждений – казенного учреждения, статус которых, по сути, совпадает с ранее закрепленным в законодательстве Российской Федерации статусом бюджетного учреждения, будет сопровождаться дополнительным ограничением в виде зачисления всех доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствующий бюджет. При этом процедура перевода бюджетных учреждений в казенные учреждения должна будет обеспечить минимизацию организационных мероприятий, связанных с изменением статуса казенных учреждений, ограничением их только внесением изменений в устав (типовой устав) учреждения или положение о нем.

Порядок установления и сроки переходного периода, во время которого как бюджетные учреждения (с расширенным объемом прав), так и казенные учреждения смогут получать финансовое обеспечение в прежнем порядке
(в частности, действуют ранее принятые нормативные правовые акты, лицевые счета учреждений не переоткрываются, а внебюджетные доходы казенных учреждений не зачисляются в бюджет), будут установлены Решениями Совета депутатов.

 

7.     Финансовый контроль как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании сельское поселение Вата

 

      Одной из основных задач бюджетной политики на 2011 год, а также в среднесрочной перспективе, определена необходимость кардинального изменения подходов к осуществлению муниципального финансового контроля. Это связано с переходом к программному бюджету и внедрением новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг.

      Реформа системы муниципального финансового контроля должна быть основана на конституционных принципах разграничения предметов ведения и полномочий органов муниципальной  власти.

        Содержание муниципального финансового контроля должно состоять не только в фиксации факта выделения и расходования средств, но и в подтверждении достижения эффекта, на который рассчитывали при принятии решений об их выделении.

Переход к программно-целевому бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует реформирования системы финансового контроля.

          Внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требуют реформирования системы финансового контроля.

          В этих целях необходимо:

          -организовать действенный контроль за эффективностью использования средств местного бюджета;

          -принять меры по повышению качества и надежности внутреннего контроля, направленного на соблюдение внутренних стандартов и процедур организации их деятельности, включая составление и исполнение бюджета, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, соблюдение административных регламентов, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств;

          -обеспечить доступность результатов внутреннего контроля;

          -организовать координацию развития и методологического обеспечения систем внутреннего контроля;

          -организовать проведение уполномоченным органом мониторинга результативности и эффективности бюджетных расходов.

 

8. Совершенствование контрактных отношений

 

      Система закупок для муниципальных нужд муниципального образования Сельское поселение Вата является важным механизмом, направленным на эффективное и экономное расходование бюджетных ресурсов. Оптимальное функционирование системы закупок обеспечивается:

единством нормативно-правовой базы;

прозрачностью процедур размещения муниципального заказа;

созданием объективных возможностей для конкуренции между поставщиками при размещении муниципального заказа;

строгим соблюдением процедур размещения муниципального заказа;

простотой и надежностью учета информации о планируемых и фактически осуществленных муниципальных закупках.

           Детальное нормативно-правовое регулирование стадии размещения муниципального заказа обеспечивает Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», определяющий требования к процедурам организации торгов, отбора поставщиков, заключения муниципального контракта, юридического оформления сдачи-приемки работ, и ограничивает коррупционные проявления.

          Проблемами существующей системы закупок для муниципальных нужд в муниципальном образовании Сельское поселение Вата  являются:

нарушения сроков выполнения работ, предусмотренных муниципальными контрактами;

дефицит объективной информации о ходе исполнения муниципальных контрактов;

отсутствие инструментов оценки эффективности бюджетных ассигнований на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;

на стадии прогнозирования и планирования обеспечения муниципальных нужд действует преимущественно бюджетное законодательство, которое ориентировано на обеспечение целевого использования средств бюджета  муниципального образования Сельское поселение Вата, при этом взаимосвязь бюджетного процесса и планирования предстоящих муниципальных закупок не в полной мере нормативно урегулирована;

регламентация стадии исполнения муниципальных контрактов ограничивается применением общих положений гражданского законодательства, специфические механизмы регулирования практически не применяются;

существующий порядок обоснования бюджетных ассигнований не позволяет на этапе планирования определить ключевые параметры муниципальных контрактов, что в свою очередь приводит к невозможности проводить в дальнейшем детальный мониторинг и оценку исполнения муниципальных контрактов;

отсутствуют унифицированные процедуры приемки работ и рекомендации по установлению требований к гарантийному (сервисному) периоду, его срокам и обязательствам сторон в течение этого периода.

                   Для достижения данной цели необходимо скоординированное выполнение комплекса следующих взаимоувязанных мероприятий:

1)          совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок;

2)           последовательная системная модернизация сферы обеспечения муниципальных нужд как за счет развития уже существующих стадий закупочного цикла, так и за счет создания недостающих элементов управления расходами и их общей увязки;

3)           обеспечение интеграции информационных ресурсов, связанных с планированием муниципальных закупок, размещением муниципальных заказов и исполнением муниципальных контрактов, включающих в себя:

детальное прогнозирование необходимого объема и ассортимента поставляемых товаров, работ, услуг;

обеспечение эффективного планирования начальных максимальных цен муниципальных закупок;

обоснованное бюджетирование и максимально открытое размещение муниципального заказа на поставки товаров, работ, услуг;

обеспечение учета, ведения и исполнения муниципальных контрактов;

оценку результатов обеспечения муниципальных нужд в интересах планирования заказа будущих периодов;

организацию оперативного контроля нарушений действующего законодательства участниками цикла размещения заказа на всех стадиях, ведения учета принятых мер, своевременности и эффективности их реализации.

Выполнение мероприятий позволит способствовать качественному и своевременному удовлетворению муниципальных нужд в товарах, работах и услугах. В свою очередь, это позволит существенно повысить объемы и качество оказываемых населению муниципальных услуг, снизить затраты на их оказание.

Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий позволит:

          снизить риски причинения вреда здоровью граждан при оказании муниципальных услуг;

          повысить общую эффективность муниципальных закупок;

          обеспечить своевременное размещение муниципального заказа.

 

 

9.    Развитие информационной системы управления

муниципальными финансами

 

Приоритетной задачей является интеграция имеющихся систем автоматизации бюджетного процесса с создаваемыми едиными государственными информационными системами управления общественными финансами. Пути решения этой задачи: дальнейшая стандартизация форматов информационного обмена, снижение доли бумажного документооборота, применение современных телекоммуникационных технологий, отработка информационного взаимодействия с едиными государственными информационными системами, совершенствование используемых для автоматизации бюджетного процесса информационных систем, размещение информации о деятельности в сети Интернет. В результате решения данной задачи будет достигнута высокая степень доступности и актуальности информации о бюджетном процессе в Сельском поселении Вата,  как для принятия решений, так и для осуществления общественного контроля.

Целью развития информационных систем является повышение качества управления муниципальными финансами и обеспечение открытости деятельности органов исполнительной власти.

Развитие информационных систем управления финансами должно быть направлено на:

- повышение доступности информации о финансовой деятельности органов исполнительной власти путем публикации в открытом доступе отчетов о плановых и фактических результатах деятельности;

- создание инструментов для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведение мониторинга достижения конечных результатов целевых программ;

- дальнейшую интеграцию процессов составления, исполнения бюджетов и бюджетного учета;

- обеспечение взаимосвязи бюджетного процесса и процедур размещения заказов для муниципальных нужд;

- развитие информационных ресурсов, содержащих информацию о муниципальных заданиях, оказываемых услугах и деятельности органов исполнительной власти.

Выполнение поставленных задач позволит создать инструментарий для принятия более обоснованных решений с целью повышения эффективности бюджетных расходов.

Ожидаемые результаты:

Автоматизация процесса подготовки муниципальных заданий позволит:

          обеспечить единый подход к организации системы информационной поддержки бюджетного процесса;

          упростить процедуры межведомственного взаимодействия на всех стадиях бюджетного процесса.

 

10. Заключение

Реализация Программы обеспечит:

- развитие собственной доходной базы муниципального образования сельское поселение Вата и создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования сельское поселение Вата;

- прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами муниципальной политики путем широкого применения программно-целевых методов планирования бюджета;

- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;

- повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;

- развитие системы муниципального финансового контроля;

- совершенствование контрактных отношений;

- развитие информационных систем управления финансами.

Эффективность реализации Программы оценивается по индикативным показателям, характеризующим:

состояние и динамику структуры, количества бюджетных услуг;

состояние и динамику структуры бюджетных расходов, направляемых на обеспечение предоставления населению бюджетных услуг, выполнение муниципальных функций.

Индикативные показатели реализации Программы:

увеличение доли муниципальных учреждений, переведенных на новую отраслевую систему оплаты труда;

увеличение доли расходов бюджета муниципального образования сельское поселение Вата, охваченных муниципальными, районными и ведомственными целевыми программами, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования;

наличие у всех исполнителей Программы перспективных планов, ориентированных на конкретные цели, измеримые результаты и содержащие индикативные показатели, характеризующие деятельность органов местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Вата;

увеличение доли бюджетных учреждений, изменивших организационно-правовой статус, в общем количестве бюджетных учреждений муниципального образования сельское поселение Вата;

снижение доли неэффективных расходов в организации муниципального управления.

Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для повышения качества и увеличения доступности муниципальных услуг, а также для реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования сельское поселение Вата.

 

План мероприятий
по реализации программы
«Повышение эффективности бюджетных расходов Сельского поселения Вата на период до 2013 года»

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы  поселения

1.1

Проведение мониторинга объемов предоставленных налоговых льгот

2012 год

Отдел экономики и финансов администрации поселения

налоговые органы

1.2

Мониторинг, анализ состояния недоимки по налогам в бюджеты всех уровней, обеспечение полноты и своевременности поступления налогов, сборов в бюджет муниципального образования сельское поселение Вата

Ежемесячно в течение 2011 – 2013  гг.

Отдел экономики и финансов администрации поселения

 

1.3

Мониторинг, анализ поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования в разрезе источников и организация работы по выявлению причин, в случае снижения поступлений

Ежеквартально в течение 2011-2013 гг.

Отдел экономики и финансов администрации поселения

 

2. Повышение эффективности бюджетных расходов через формирование муниципальных программ  муниципального образования

Сельское поселение Вата

2.1

Составление перечня муниципальных программ муниципального образования

IV квартал 2011 года

Отдел экономики и финансов администрации поселения

 

2.2

Проведение оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ муниципального образования сельское поселение Вата

III квартал 2011-2013 гг

Отдел экономики и финансов администрации поселения

 

2.3

Уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточнение финансового обеспечения по программным мероприятиям

Не позднее месяца до дня внесения проекта  бюджета на утверждение совету депутатов

Координаторы целевых программ

3. Обеспечение перехода к программной структуре расходов бюджета муниципального образования Сельское поселение Вата

 

3.1

Разработка проектов нормативно-правовых актов и ведомственных актов, вытекающих из изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации

в 3-х месячный срок после внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации

Отдел экономики и финансов администрации поселения

 

3.2

Контроль соответствия объема бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию мероприятий целевых программ,  решению о бюджете на очередной финансовый год

При внесении изменений в ресурсное обеспечение целевых программ

- Отдел экономики и финансов администрации поселения

- координаторы целевых программ

 

3.3

Формирование программной структуры расходов бюджета на 2012, 2013 годы

Ежегодно при формировании бюджета

Отдел экономики и финансов администрации поселения

 

3.4

Представление в составе пояснительной записки к проекту решения Совета депутатов о бюджете поселения  на очередной финансовый год аналитической группировки расходов бюджета по муниципальным программам поселения

Ежегодно при формировании бюджета

Отдел экономики и финансов администрации поселения

 

4. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения

4.1

Разработка и реализация целевой Программы противодействия коррупции в  муниципальном образовании на 2012-2013 гг.

2011 год

Специалист 1 категории общего отдела

4.2

Контроль за соблюдением норматива по использованию фонда заработной платы

Ежеквартально

Отдел экономики и финансов администрации поселения

 

4.3

Организация контроля за эффективностью и результативностью использования средств бюджета муниципального образования

2011-2013 годы

Отдел экономики и финансов администрации поселения

 

4.4

Организация работы по размещению информации на сайте администрации Нижневартовского района   на должном уровне

В течение года

Ведущий специалист общего отдела

5. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг

5.1

Контроль за:

     -использованием фонда заработной платы учреждений, подведомственных главным распорядителям бюджетных средств;

     - соблюдением нормативов фонда заработной платы, доведенных до главных распорядителей бюджетных средств отделом экономики и финансов администрации поселения;

 

Ежеквартально

Отдел экономики и финансов администрации поселения

 

5.2

Разработка проектов нормативно-правовых  актов, вытекающих из положения Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

в сроки, установленные Планом мероприятий по реализации положений Федерального закона от
8 мая 2010 года № 83-ФЗ

Органы местного самоуправления, структурные подразделения

5.3

Организация перевода муниципальных учреждений в иные организационно-правовые формы в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

по отдельным планам в течение года

Органы местного самоуправления, структурные подразделения

5.4

Организация перевода предоставления муниципальных услуг в электронном виде

2012-2013 гг

 структурные подразделения администрации

5.5

Обеспечение размещения на портале муниципальных услуг информации о муниципальных услугах.

2011-2013 годы

 

 

структурные подразделения администрации

6. Развитие системы муниципального финансового контроля в муниципальном образовании сельское поселение Вата

6.1

Осуществление муниципального  финансового контроля за эффективностью и результативностью расходования бюджетных средств

2011-2013 годы

Отдел экономики и финансов администрации поселения

 

6.2

Внесение предложений по повышению эффективности расходования бюджетных средств по итогам проведенных контрольных мероприятий

2011-2013 годы

Отдел экономики и финансов администрации поселения

 

6.3

Усиление внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля) деятельности подведомственных учреждений в части эффективности, результативности и экономности расходования средств бюджета

2011-2013 годы

- Отдел экономики и финансов администрации поселения

 

– главные распорядители бюджетных средств, главные распорядители бюджетных средств

7. Совершенствование контрактных отношений

7.1

Создание единой централизованной высокотехнологической и полнофункциональной системы автоматизированного и прозрачного исполнения процедур размещения муниципального заказа

2012 год

Отдел экономики и финансов администрации поселения

7.2

Обучение представителей уполномоченного органа по размещению заказов, муниципальных заказчиков в целях повышения квалификации в сфере размещения заказа

2011-2013 годы

- Отдел экономики и финансов администрации поселения

- Специалист 1 категории общего отдела

7.3

Осуществление контроля за планированием муниципальных закупок

2011-2013 года

Отдел экономики и финансов администрации поселения

7.4

Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и ХМАО – Югры о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования

2011-2013 года

Отдел экономики и финансов администрации поселения

8. Организация реализации Программы и оценка ее эффективности

8.1

Разработка отраслевых планов мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов

1 квартал 2012 года

Органы местного самоуправления, структурные подразделения

8.2

Организация проведения семинаров по повышению эффективности бюджетных расходов

2011-2013 годы

Отдел экономики и финансов администрации поселения

 

 

Дата создания: 21-02-2013
Дата последнего изменения: 21-02-2013
Муниципальное образование сельское поселение Вата


Адрес: 628636, Тюменская обл., Нижневартовский р-н, д.Вата, ул.Центральная, д.32"А"
Телефон: 8(3466) 21-34-58
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: