Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
(Тюменская область)
от 19.10.2010 г № 42
Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории сельского поселения Вата на 2010 - 2014 годы
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", распоряжениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.11.2008 N 491-рп "О стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года", от 19.02.2010 N 89-рп "О вопросах энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", на основании постановления администрации поселения от 11.03.2010 N 6 "О долгосрочных целевых программах сельского поселения Вата" в целях энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории сельского поселения Вата:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории сельского поселения Вата на 2010 - 2014 годы" согласно приложению.
2. Финансирование мероприятий долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории сельского поселения Вата на 2010 - 2014 годы" осуществлять за счет средств бюджета поселения и бюджетов других уровней и внебюджетных источников.
3. Определить общий прогнозный объем финансирования долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории сельского поселения Вата на 2010 - 2014 годы" в сумме 682,0 тыс. руб.
Объемы финансирования долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории сельского поселения Вата на 2010 - 2014 годы" носят прогнозный характер и подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета поселения, путем уточнения по сумме и мероприятиям.
Ежегодные объемы финансирования долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории сельского поселения Вата на 2010 - 2014 годы" уточняются при составлении и уточнении бюджета поселения на соответствующий финансовый год.
4. Руководство по исполнению программы возложить на главного специалиста общего отдела - Функ М.В.
5. Опубликовать постановление в районной газете "Новости Приобья".
6. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
Глава сельского поселения Вата |
Х.Ж. Абдуллин |
Приложение
к постановлению администрации поселения
от 19.10. 2010 г. N 42
Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории сельского поселения Вата на 2010 - 2014 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории сельского поселения Вата на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". Приказ Министерства экономического развития РФ от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.02.2010 N 89-рп "О вопросах энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" |
Разработчик Программы |
Администрация сельского поселения Вата |
Исполнители Программы |
Администрация поселения Муниципальные учреждения поселения |
Цели Программы |
Снижение расходов бюджета поселения на оплату энергоресурсов объектов на территории поселения за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования. Улучшение качества жизни населения поселения за счет реализации энергосберегающих мероприятий. Снижение размера платежей населения и хозяйствующих субъектов за энергетические ресурсы. |
Задачи Программы |
1. Совершенствование нормативной правовой базы муниципального образования. 2. Разработка и реализация мер экономического стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 3. Проведение энергетических обследований и паспортизации потребителей энергетических ресурсов. 4. Установка приборов учета энергетических ресурсов. 5. Внедрение энергосберегающих технологий и энергетически эффективного оборудования в отраслях экономики и социальной сфере. 6. Пропаганда и обучение в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, активное вовлечение всех групп потребителей в энергосбережение и повышение энергетической эффективности |
Сроки реализации Программы |
2010 - 2014 годы |
Основные мероприятия Программы |
Организационные мероприятия: 1. Проведение энергетических обследований. 2. Составление энергопаспортов. 3. Информационное обеспечение государственной политики в области повышения энергетической эффективности и энергосбережения с целью сбора, классификации, учета, контроля и распространения информации в данной сфере. 4. Контроль за расходом топлива. Технические и технологические мероприятия: 1. Установка общедомовых приборов учета ресурсов в многоквартирных домах. 2. Установка энергосберегающих ламп и приборов автоматического управления освещением. 3. Уплотнение входных дверей. 4. Замена оконных блоков на энергоэффективные. 5. Утепление ограждающих конструкций (перекрытий над подвалом, чердачных перекрытий, наружных стен). 6 . Наладка и регулировка системы отопления. |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 682, 0 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации: 2010 г. – 2 тыс.руб 2011 г. - 167,0 тыс.руб.; 2012 г. - 183,0 тыс.руб.; 2013 г. - 185,0 тыс.руб.; 2014 г. - 145,0 тыс. руб. Источники финансирования Программы: бюджет муниципального образования; средства собственников жилых помещений в многоквартирных домах |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- переход на приборный учет при расчетах учреждений муниципальной бюджетной сферы с организацией поставщиком коммунальных услуг; - снижение потребления энергоресурсов на 15 % за весь период реализации программы по сравнению с 2009 годом ( не менее 3 % в год); - снижение расходов бюджета и населения на оплату коммунальных услуг потребляемых объектами; - обеспечение нормальных климатических условий во всех муниципальных зданиях: |
Система организации и контроля за исполнением Программы |
Администрация сельского поселения Вата |
1. Общие положения
Программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории сельского поселения Вата на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с требованиями к муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленными Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 1830-р "О плане мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.02.2010 N 89-рп "О вопросах энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Программа устанавливает цели и задачи энергосбережения и повышения энергетической эффективности сельского поселения Вата, определяет наиболее экономически эффективные мероприятия в области использования энергетических ресурсов на территории муниципального образования, в том числе механизмы обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Программа является основой для проведения согласованной муниципальной энергетической, экономической и инновационной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Программа предусматривает реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в следующих сферах:
- жилищный фонд;
- системы коммунальной инфраструктуры;
- бюджетный сектор;
- бесхозяйные объекты;
2. Содержание проблемы
В настоящее время сельское поселение характеризуется повышенной энергоемкостью. Причинами такого положения, кроме природно-климатических условий, сложившейся структуры, является отставание в работе по повышению эффективности использования энергии и других видов ресурсов.
К 1 января 2011 года будет происходить поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым государством ценам, до уровня 100 процентов. Данные действия повлекут увеличение стоимости электрической энергии, а соответственно и стоимости основных топливно-энергетических и коммунальных ресурсов для всех категорий потребителей поселения, в том числе и для организаций бюджетной сферы.
Последствия реализации указанных решений не могут быть устранены или в значительной степени скомпенсированы ввиду отсутствия полномочий муниципального образования в сфере государственного регулирования тарифов.
С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости поселения и социальной сферы предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
- росту затрат предприятий всех форм собственности на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций .
Для органов местного самоуправления серьезным препятствием является недостаток бюджетных средств для финансирования мероприятий по энергосбережению.
Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальной программы энергосбережения.
В предстоящий период должны быть выполнены установленные муниципальной программой требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- проведение энергетических обследований;
- учет энергетических ресурсов;
- ведение энергетических паспортов;
- нормирование потребления энергетических ресурсов;
- государственное статистическое наблюдение за потреблением энергетических ресурсов и их эффективным использованием.
Одним из направлений технических мероприятий по энергосбережению являет-
ся внедрение приборов учета потребления энергоносителей на объектах социально-культурной сферы и жилищного фонда, в том числе узлов учета электропотребления, узлов учета холодного водоснабжения.
Кроме того, наличие узлов учета дает возможность определить экономический эффект от внедрения других энергосберегающих мероприятий, связанных с регулированием и автоматизацией систем отопления и водоснабжения, с их теплоизоляцией, промывкой и очисткой.
Жизнеобеспечение населения, безопасность движения автотранспорта в вечер-
нее и ночное время в значительной степени связано с состоянием наружного освещения, т.е. освещенностью.
Средства наружного освещения относятся к одним из энергоемких потребителей электрической энергии жилищно-коммунального хозяйства поселения. Для решения этой проблемы необходимо проведение энергетического обследования сетей уличного освещения с целью проведения инвентаризации средств наружного освещения, определения действительной освещенности на соответствие требованиям СНиП, определения фактической мощности осветительных приборов, определения технической политики по развитию освещения в части обеспечения достаточной освещенности, снижения установленной мощности, снижения затрат на техническое обслуживание, оплаты за электроэнергию, определение укрупненных затрат на техническое перевооружение и развитие сетей наружного освещения.
Выполнение Программы будет содействовать переводу экономики МО на энергосберегающий путь развития на основе создания организационных, экономических, научно-технических и других условий, обеспечивающих высокоэффективное использование энергоресурсов, снижение удельного уровня их потребления, повышение конкурентоспособности экономики поселения в целом.
3. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются снижение расходов бюджета поселения на оплату энергоресурсов объектов на территории поселения за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования.
В соответствии с вышеизложенными целями основными задачами энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются:
- реализация малозатратных мероприятий (сроки окупаемости мероприятий от 6 месяцев до 1 года), направленных на энергосбережение и возможность повышения энергоэффективности, - от 30% до 50%;
- получение достоверных исходных данных, используемых в расчетах нормативов удельного расхода топлива, нормативов создания запасов топлива, нормативов технологических потерь электрической и тепловой энергии;
- выполнение мероприятий - со средним уровнем затрат (сроки окупаемости мероприятий - до 3 лет), направленных на повышение энергоэффективност, и от 20% до 60%;
- создание условий для экономии топлива при производстве тепловой и электрической энергии;
- повышение энергоэффективности тепловых сетей;
- повышение энергоэффективности электрических сетей и системы освещения;
- повышение энергоэффективности систем водоснабжения.
4. Программные мероприятия
Мероприятия Программы реализуются в период с 2010 года по 2014 год. Основные усилия будут сосредоточены на первоочередных вопросах, связанных с формированием структуры эффективного управления энергосбережением в поселении, выполнением первоочередных энергосберегающих мероприятий, организацией механизма контроля за выполнением Программы, пропагандой энергосбережения и кадровой подготовкой специалистов.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении 1 к Программе.
Основными принципами реализации Программы являются:
- комплексный подход и системность планируемых мероприятий;
- консолидация действий исполнительных органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов в части решения проблем энергоэффективности;
- привлечение для реализации энергосберегающих проектов на территории поселения всех источников финансирования, включая средства бюджета поселения, района, и привлеченные средства;
- обеспечение основных стандартов энергопотребления.
Программа должна создать максимально благоприятные условия для развития энергосбережения. Эти условия создаются как "стимулирование" подобающего поведения и действий через предоставление разного рода преференций, льгот, выгод, так и как "понуждение" к экономному и бережному расходованию энергетических ресурсов посредством штрафов и наказаний.
В ходе реализации Программы планируется организовать:
- контроль и надзор за исполнением планов энергетического развития, за исполнением требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы энергосбережения на территории поселения;
- энергетическое инспектирование потребителей энергетических ресурсов, за исключением потребителей, подлежащих инспектированию федеральным органом исполнительной власти;
- сбор статистической отчетности о количестве потребляемых энергетических ресурсов объектами на территории района, систематизация и обобщение полученных данных;
- установление системы мер тарифного стимулирования энергосбережения на основании федерального законодательства.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий прогнозный объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования на 2010 - 2014 годы составляет 682,0 тыс. руб., в том числе:
2010 г. – 2 тыс.руб
2011 г. - 167,0 тыс.руб.;
2012 г. - 183,0 тыс.руб.;
2013 г. - 185,0 тыс.руб.;
2014 г. - 145,0 тыс. руб.
Источником финансирования Программы является бюджет поселения. Кроме того, возможно участие в финансировании бюджетов других уровней и внебюджетных источников.
Средства внебюджетных источников на финансирование Программы предполагается привлекать путем заключения соглашений с хозяйствующими субъектами.
Ежегодные объемы финансирования Программы уточняются при составлении и уточнении бюджета поселения на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования Программы на 2010 - 2014 годы носят прогнозный характер и подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета поселения, путем уточнения по сумме и мероприятиям.
6. Оценка эффективности реализации программы
Основные показатели и индикаторы, позволяющие
оценить ход реализации Программы и подпрограмм
N |
Наименование показателя |
Значение показателя (по |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
1. |
Доля объектов (зданий, строений, сооружений) |
0 |
40 |
100 |
|
|
2. |
Доля объектов (зданий, строений, сооружений) |
5 |
100 |
|
|
|
3. |
Сокращение расходов на потребление энергоресурсов администрацией поселения, |
3 |
6 |
9 |
12 |
15 |
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
Перечень основных программных мероприятий долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории сельского поселения Вата на 2010 - 2014 годы"
№ п/п |
Наименование программных мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования |
В том числе по годам |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
1. |
Проведение энергетических обследований, разработка и ведение энергетических паспортов зданий организаций, финансируемых из местного бюджета |
Местный бюджет |
50,0 |
- |
50,0 |
- |
- |
- |
Аминистрация с.п. Вата |
Выявление учреждений с повышенными расходами энергоресурсов, их слабых мест. Техникоэкономическое обоснование энергосберегающих мероприятий |
1.2 |
Оптимизация работы системы электроснабжения зданий учреждений (замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы, установка двухтарифных электросчетчиков) |
Местный бюджет |
65,0 |
- |
15,0 |
20,0 |
20,0 |
10,0 |
Аминистрация с.п. Вата |
Снижение потребления энергоресурсов |
1.3 |
Установка (замена) приборов учета холодной воды, электрической энергии в зданиях учреждений |
Местный бюджет |
30,0 |
- |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
- |
Аминистрация с.п. Вата |
Снижение потребления энергоресурсов |
1.4 |
Проведение теплоизоляционных работ |
Местный бюджет |
160,0 |
- |
10,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Аминистрация с.п. Вата |
Снижение потребления энергоресурсов |
1.5 |
Установка в местах общего пользования приборов с автоматическим управлением освещения: датчиков движения и реле времени
|
|
4,0 |
- |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Аминистрация с.п. Вата |
1) Автоматическое регулирование освещенности; 2) экономия электроэнергии
|
2. |
Проведение энергоаудита объектов уличного освещения |
Местный бюджет |
25,0 |
- |
25,0 |
- |
- |
- |
Аминистрация с.п. Вата |
Определение тех. политики развития наружного освещения |
2.1 |
Замена электромагнитных пускорегулирующих аппаратов на электронные для ламп наружного освещения |
Местный бюджет |
80,0 |
- |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Аминистрация с.п. Вата |
|
2.2 |
Замена светильников с ртутными лампами на светильники с диодными лампами уличного и внутриквартального освещения |
Местный бюджет |
170,0 |
- |
20,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Аминистрация с.п. Вата |
Снижение потребления энергоресурсов |
3. |
Организация и финансирование работ по оснащению многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, в том числе общедомовыми приборами учета расходов тепла, холодной и горячей воды, индивидуальными приборами учета (включая проведение разъяснительной работы с гражданами, проживающими в таких домах и квартирах по переходу на расчет |
Местный бюджет |
45,0 |
- |
5,0 |
20,0 |
20,0 |
- |
Аминистрация с.п. Вата |
Снижение потребления энергоресурсов |
3.1 |
Разработка и доведение до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергоресурсов и сроков окупаемости |
Местный бюджет |
Не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
Аминистрация с.п. Вата |
Снижение потребления энергоресурсов |
3.2 |
Замена ламп накаливания в местах общего пользования на энергосберегающие
|
Местный бюджет |
21,0 |
- |
6,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Аминистрация с.п. Вата |
1) Экономия электроэнергии; 2) улучшение качества освещения
|
3.3 |
Уплотнение входных дверей
|
Местный бюджет |
26,0 |
- |
4,0 |
6,0 |
8,0 |
8,0 |
Аминистрация с.п. Вата |
1) Снижение утечек тепла через двери подъездов; 2) рациональное использование тепловой энергии; 3) усиление безопасности жителей
|
4. |
Регулярное проведение информационно-просветительской работы о потенциале энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
|
6,0 |
2,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Аминистрация с.п. Вата |
|
Итого |
|
682,0 |
2,0 |
167,0 |
183,0 |
185,0 |
145,0 |
|
|