Функ Мария Васильевна

Глава сельского поселения

График приема граждан

О принятии долгосрочной целевой программы «Благоустройство и охрана окружающей среды территории сельского поселения Вата на 2012-2014 годы»
41 от 30.09.2011
Скачать (114 Кб)

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

(Тюменская область)

Нижневартовский муниципальный район

Администрация

Сельского поселения  Вата

ПОCТАНОВЛЕНИЕ

от 30.09. 2011                                                                                                       № 41                           

            О принятии долгосрочной целевой  программы «Благоустройство и охрана окружающей среды территории сельского поселения Вата   на 2012-2014 годы»

Руководствуясь статьями 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в соответствии с Уставом муниципального образования  сельское поселение Вата

                                                

1. Утвердить   долгосрочную целевую программу «Благоустройство территории и охрана окружающей среды сельского поселения на 2012-2014 годы" (далее по тексту - Программа) согласно приложению.

2.Установить, что в ходе реализации долгосрочной целевой программы "Благоустройство и охрана окружающей среды на территории сельского поселения Вата на 2012-2014 годы" мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей местного бюджета, а также внебюджетных источников.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете «Новости Приобья» и вступает в силу с 01.01.2012 года

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на главного специалиста общего отдела (Функ М.В.)

 

Глава сельского поселения  Вата                                                    Х.Ж. Абдуллин   

Приложение
к постановлению Администрации
сельского поселения Вата
от 30.09. 2011г. № 41

 

Долгосрочная целевая программа

«Благоустройство и охрана окружающей среды

на территории сельского поселения Вата  на 2012-2014 годы»

 

ПАСПОРТ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа «Благоустройство и охрана окружающей среды на территории сельского поселения Вата  на 2012-2014 годы»

 

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы составляет

 2993,0 тыс. рублей, в том числе:

 за счет средств местного бюджета -   ,

в том числе:

2012 год -  

2013 год -                          

2014 год -                                                  

Основания для разработки программы

Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"

Основные задачи программы

Улучшение экологической обстановки в сельском поселении;

Повышение экологической культуры населения,  обеспечение его

 объективной информацией   о состоянии окружающей среды;

 Организация детско-юношеского экологического  движения;

Повышение экологической безопасности хозяйственной деятельности.

Формирование экологической культуры

 

Основные исполнители программы

 Исполнители, выбираемые на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Администрация сельского поселения

 МУП СЖКХ

 Муниципальные учреждения

Сроки и этапы

реализации Программы

2012-2014 годы, в т.ч. по этапам:

1 этап – 2011 год

2 этап – 2012год

3 этап – 2013 год

 

Перечень разделов Программы

Охрана атмосферного воздуха

Охрана и восстановление водных объектов.

       Очистка территорий, формирование системы обращения с отходами.

Сохранение и омолаживание зеленых зон и озеленение территорий 

поселения.

      Экологическое образование и  просвещение.

 Ожидаемые результаты  Программы

-увеличение объема информации о состоянии      окружающей среды, 

- уменьшение количества несанкционированных  свалок;

- увеличение объема информации системы учета субъектов

  хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное  

  воздействие на окружающую среду;

 - формирование экологического сознания  и повышение уровня

   экологической культуры    населения поселения;

                 

 

 

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

 

   Природно-климатические условия сельского поселения, его географическое положение и рельеф создают относительно благоприятные предпосылки для проведения работ по благоустройству территорий, развитию инженерной инфраструктуры населенного пункта.

   В настоящее время население поселения составляет 601 чел.

   В последние годы в поселении проводилась целенаправленная работа по благоустройству и социальному развитию населенного пункта.

   В то же время в вопросах благоустройства территории поселения имеется ряд проблем.

   Благоустройство в  поселении не отвечает современным требованиям.   Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание дворовых территорий. По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние сбора, утилизации и захоронения бытовых и промышленных отходов, освещение улиц поселения. В настоящее время уличное освещение составляет 80% от необходимого, для восстановления освещения требуется дополнительное финансирование.

   Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления муниципального района с привлечением населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней.

   Работы по благоустройству поселения не приобрели пока комплексного, постоянного характера, не переросли в полной мере в плоскость конкретных практических действий. До настоящего времени не налажена должным образом работа специализированных предприятий, медленно внедряется практика благоустройства территорий на основе договорных отношений с организациями различных форм собственности и гражданами.

   Несмотря на предпринимаемые меры, растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов, отдельные домовладения не ухожены. Накопление в больших масштабах промышленных отходов и негативное их воздействие на окружающую среду является одной их главных проблем обращения с отходами.

   Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территории поселения.

   Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов, для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и органов государственной власти.

   Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов поселения необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.

   Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния поселения, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей Программой.

 

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ

РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

 

2.1Анализ существующего положения в комплексном благоустройстве населенных пунктов

   Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения в комплексном благоустройстве поселения. Анализ проведен по трем показателям, по результатам исследования которых сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении программы.

2.2 Координация деятельности предприятий, организаций и учреждений, занимающихся благоустройством  населенного пункта.

      Одной из задач и является необходимость координировать взаимодействие между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов ремонта коммуникаций и объектов благоустройства населенных пунктов.

2.3 . Анализ качественного состояния элементов благоустройства

2.3.1.Озеленение

   Существующие участки зеленых насаждений общего пользования и растений имеют  неудовлетворительное состояние: недостаточно благоустроены, нуждаются в постоянном уходе, не имеют поливочного водопровода, эксплуатация их бесконтрольна. Необходим систематический уход за существующими насаждениями: вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка, подсадка саженцев, разбивка клумб. Причин такого положения много и, прежде всего, в  отсутствии штата рабочих по благоустройству, недостаточном участии в этой работе жителей муниципального образования, учащихся, трудящихся предприятий, недостаточности средств, определяемых ежегодно бюджетом поселения.

Для решения этой проблемы необходимо, чтобы работы по озеленению выполнялись специалистами, по плану, в соответствии с требованиями стандартов. Кроме того, действия участников, принимающих участие в решении данной проблемы,  должны быть согласованы между собой.

2.3.2. Наружное освещение, иллюминация

Сетью наружного освещения не достаточно оснащена вся территория поселения. Помимо наружного уличного освещения, на некоторых домах населенных пунктов имеются светильники, которые не обеспечивают освещение территории.

Таким образом, проблема заключается в восстановлении имеющегося освещения, его реконструкции и строительстве нового на улицах муниципального образования.

2.3.3. Благоустройство в жилых кварталах

Благоустройство в жилых кварталах включает в себя внутриквартальные проезды, тротуары, озеленение, детские игровые площадки, места отдыха.

В сложившемся положении необходимо продолжать комплексное благоустройство в поселении.

 2.4. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства населенных пунктов

   Одной из проблем благоустройства населенных пунктов является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: приводятся в негодность детские площадки, разрушаются и разрисовываются фасады зданий, создаются несанкционированные свалки мусора.

Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей населенных пунктов  на улицах и во дворах, небрежном отношении к элементам благоустройства.

  В течение 2012 - 2014 годов необходимо организовать и провести:

- смотры-конкурсы, направленные на благоустройство муниципального образования: «За лучшее проведение работ по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий» с привлечением предприятий, организаций и учреждений;

- различные конкурсы, направленные на озеленение дворов, придомовой территории.

Проведение данных конкурсов призвано повышать культуру поведения жителей, прививать бережное отношение к элементам благоустройства, привлекать жителей к участию в  работах по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий.

Данная Программа направлена на повышение уровня комплексного благоустройства территории   сельского поселения:

- совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования, эстетического вида поселения, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды;

- повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания сельского поселения;

- активизации работ по благоустройству территории поселения, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц населенных пунктов;
- развитие и поддержка инициатив жителей населенных пунктов по благоустройству и санитарной очистке придомовых территорий;

- повышение общего уровня благоустройства поселения;

- организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения;

- приведение в качественное состояние элементов благоустройства;

- привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства;

- оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении и на свободных территориях, ликвидация свалок бытового мусора;

- оздоровление санитарной экологической обстановки в местах санкционированного размещения ТБО, выполнить зачистки;

- вовлечение жителей поселения в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами.

 

Раздел 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕСУРСНОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ С РАЗБИВКОЙ ПО ГОДАМ,

ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

 

   Основой Программы является система взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления:

3.1. Мероприятия по совершенствованию систем освещения сельского поселения.

   Предусматривается комплекс работ по восстановлению до нормативного уровня освещенности сельского поселения с применением прогрессивных энергосберегающих технологий и материалов.

3.2. Мероприятия по благоустройству мест несанкционированного размещения твердых бытовых отходов поселения.

Предусматривается комплекс работ по приведению в нормативное состояние мест размещения твердых бытовых отходов.

3.3. Проведение конкурсов на звание "Самый благоустроенный населенный пункт сельского поселения", который позволит выявить и распространить передовой опыт организаций сферы жилищно-коммунального хозяйства, а также органа местного самоуправления по вопросам благоустройства и санитарной очистки поселения

   Основной целью проведения данного конкурса является развитие, поддержка и создание благоприятных условий для объединения усилий жителей, участвующих в работе по благоустройству, содержанию подъездов, придомовой территории.

4. Ресурсное обеспечение Программы

   Финансирование мероприятий, предусмотренных разделом 3, при наличии разработанных и принятых программ благоустройства поселения, а также решений о выделении средств местного бюджета на финансирование мероприятий по благоустройству населенного пункта

 

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

   Прогнозируемые конечные результаты реализации Программы предусматривают повышение уровня благоустройства поселения, улучшение санитарного содержания территорий, экологической безопасности поселения.

   В результате реализации программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории муниципального образования сельское поселение Вата.

   Будет скоординирована деятельность предприятий, обеспечивающих благоустройство населенных пунктов и предприятий, имеющих на балансе инженерные сети, что позволит исключить случаи раскопки инженерных сетей на вновь отремонтированных объектах благоустройства и восстановление благоустройства после проведения земляных работ.

Эффективность программы оценивается по следующим показателям:

- процент соответствия объектов внешнего благоустройства (озеленения, наружного освещения) ГОСТу;

- процент привлечения населения  муниципального образования к работам по благоустройству;

- процент привлечения предприятий и организаций поселения к работам по благоустройству;

- уровень взаимодействия предприятий, обеспечивающих благоустройство поселения и предприятий – владельцев инженерных сетей;

- уровень благоустроенности муниципального образования (обеспеченность поселения  сетями наружного освещения, зелеными насаждениями, детскими игровыми и спортивными площадками).

В результате реализации Программы ожидается:

- улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселения;

- совершенствование эстетического состояния  территории поселения;

- увеличение площади благоустроенных  зелёных насаждений в поселении;

- создание зелёных зон для отдыха;

- предотвращение сокращения зелёных насаждений

К количественным показателям реализации Программы относятся:

-увеличение количества высаживаемых деревьев;

-увеличение площади цветочного оформления;

 

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Таблица N 1

2012 год

Наименование направлений   
использования средств Программы

Бюджет поселения

итого

1

Текущее содержание и обслуживание наружных сетей уличного освещения территории поселения

619000

619000

2.

Содержание детской и спортивной площадки поселения

10000

10000

3.

Проведение конкурсов по благоустройству

5000

5000

4.

Отлов бродячих собак

68000

68000

 

ИТОГО

 

702000

2013год

Наименование направлений   
использования средств Программы

Бюджет поселения

итого

1

Текущее содержание и обслуживание наружных сетей уличного освещения территории поселения

662000

662000

2.

Содержание детской и спортивной площадки поселения

10000

10000

3.

Проведение конкурсов по благоустройству

6000

6000

4.

Отлов бродячих собак

73000

73000

 

ИТОГО

 

751000

2014год

Наименование направлений   
использования средств Программы

Бюджет поселения

итого

1

Текущее содержание и обслуживание наружных сетей уличного освещения территории поселения

708000

708000

2.

Содержание детской и спортивной площадки поселения

10000

10000

3.

Проведение конкурсов по благоустройству

7000

7000

4.

Отлов бродячих собак

78000

78000

 

ИТОГО

 

803000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           


 

Дата создания: 21-02-2013
Дата последнего изменения: 21-02-2013
Муниципальное образование сельское поселение Вата


Адрес: 628636, Тюменская обл., Нижневартовский р-н, д.Вата, ул.Центральная, д.32"А"
Телефон: 8(3466) 21-34-58
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: