Об утверждении Положения о порядке организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне в границах сельского поселения Вата
В соответствии с федеральным законом от 12.02.1988 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», со статьей 14 Федерального закона от 06.10.03г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и подпункта 22 статьи 3 Устава Сельского поселения Вата:
1. Утвердить Положение о порядке организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне в границах сельского поселения Вата, согласно приложению.
2. Опубликовать Положение о порядке организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне в границах сельского поселения Вата в газете Новости Приобъя.
3. Настоящее Положение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава сельского поселения Вата Х.Ж. Абдуллин
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
сельского поселения Вата
от «17» МАРТА 2010 года № 08
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ В ГРАНИЦАХ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВАТА
Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального закона от 12.02.1988 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», определяет основы организации, подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в границах сельского поселения Вата, объем задач, содержание и порядок финансирования мероприятий гражданской обороны.
2. Гражданская оборона ведется на всей территории поселения в соответствии с действующим законодательством, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами в области гражданской обороны являются:
- обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
- проведение мероприятий по комплексной маскировке;
- проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
- борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- срочное захоронение трупов в военное время;
- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
4. Реализацию задач по гражданской обороне и защите населения организует и осуществляет администрация сельского поселения Вата в лице специализированных органов.
5. Персональная ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения возлагается на Главу сельского поселения Вата.
6. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации в Администрации сельского поселения Вата и организациях заблаговременно в мирное время создаются: эвакуационные комиссии, сборные эвакуационные пункты, промежуточные пункты эвакуации, группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, эвакоприемные комиссии, приемные эвакуационные пункты, администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.
7. Для организации разработки и осуществления мер по сохранению объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, администрацией сельского поселения Вата и организациями могут создаваться комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время.
8. Управление гражданской обороной осуществляется через систему управления, включающую органы управления, пункты управления Администрации поселения и организаций, системы связи и оповещения, а также средства автоматизации процесса управления.
9. В организациях, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующих их, а также имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, независимо от их организационно-правовой формы, в случаях, предусмотренных законодательством, создаются нештатные аварийно-спасательные формирования.
10. Созданные администрацией сельского поселения Вата и организациями аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, в том числе нештатные аварийно-спасательные формирования, привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством.
11. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
12. Решение на привлечение сил и средств гражданской обороны, за исключением войск гражданской обороны, для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера принимает Глава сельского поселения Вата.
13. Выполнение задач гражданской обороны предполагает реализацию следующего комплекса мероприятий:
- планирование мероприятий гражданской обороны;
- создание и поддержание в готовности к использованию по предназначению систем оповещения, используемых в интересах гражданской обороны;
- накопление фонда защитных сооружений гражданской обороны для укрытия населения и гражданского персонала организаций, поддержание их в готовности к приему укрываемых;
- создание запасов средств индивидуальной защиты, медицинских средств индивидуальной защиты, приборов дозиметрического контроля, радиационной и химической разведки и поддержание их в готовности к применению;
- подготовку к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- разработку и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- создание и подготовку сил гражданской обороны, обеспечение их готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- создание и развитие сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;
- организацию и проведение обучения населения в области гражданской обороны, подготовки руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны;
- подготовку необходимых условий для первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- накопление и хранение в целях гражданской обороны запасом материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
14. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности и переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.
15. Создание и поддержание в готовности систем оповещения, используемых в интересах гражданской обороны включает:
- проведение мероприятий по созданию новых и реконструкции действующих систем оповещения;
- организацию эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения;
- комплексное использование государственных и коммерческих технических систем связи, радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.
16. Системы оповещения, используемые в интересах гражданской обороны, создаются на местном - в границах сельского поселения Вата и объектовом (на предприятиях) уровнях.
17. Системы оповещения должны обеспечивать доведение до органов управления гражданской обороной и населения сигналов и информации оповещения в установленные сроки.
18. Предоставление населению убежищ предусматривает создание фонда защитных сооружений гражданской обороны - убежищ и противорадиационных укрытий для обеспечения защиты установленных категорий населения от опасностей поражающих факторов современных средств поражения и опасностей чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вторичных поражающих факторов, которые могут возникнуть при разрушении потенциально опасных объектов.
19. Для укрытия населения, материальных и культурных ценностей могут приспосабливаться подвальные и цокольные помещения зданий и сооружений, пространства искусственного и естественного происхождения, которые должны оборудоваться в соответствии с требованиями норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также укрытия простейшего типа.
20. Порядок создания и использования защитных сооружений гражданской обороны устанавливается действующим законодательством.
21. В целях обеспечения населения средствами индивидуальной защиты Администрацией сельского поселения Вата создается резерв средств индивидуальной защиты (противогазы, защитная одежда, камеры защитные детские, индивидуальные аптечки, индивидуальные противохимические пакеты и др.) для обеспечения личного состава сил гражданской обороны, предназначенных для проведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также персонала радиационно и химически опасных объектов и населения, проживающего в зонах вероятного опасного заражения (загрязнения), прилегающих к этим объектам.
22. Эвакуация в безопасные районы предусматривает организованный вывод (вывоз) населения, материальных и культурных ценностей из приграничных районов (районов боевых действий), зон возможного заражения радиоактивными и аварийно химически опасными веществами, зон возможного катастрофического затопления, а также при угрозе применения ядерного оружия из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и других заблаговременно определенных населенных пунктов.
23. Порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы определяется действующим законодательством.
24. Планы эвакуации разрабатываются на основе рекомендаций федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.
25. При разработке и осуществлении мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время проводятся следующие мероприятия гражданской обороны:
- разрабатываются и проводятся в угрожаемый период организационные и технические мероприятия по комплексной маскировке;
- осуществляется разработка и реализация в мирное время инженерно- технических мероприятий по повышению физической стойкости производственных фондов;
- проводится подготовка к проведению аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах, а также создание в этих целях необходимых запасов оборудования и материалов;
- осуществляется модернизация технологических процессов, направленная на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов;
- создаются резервы материальных ресурсов (сырья, топлива, комплектующих изделий и др.);
- производится накопление резервных источников энергоснабжения;
- создается страховой фонд документации;
- производится дублирование сетей энерго-, газо- и водоснабжения.
26. Создание и подготовка сил гражданской обороны и обеспечение их готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ предусматривает выполнение следующих мероприятий:
- создание группировки сил и средств и подготовка всестороннего обеспечения их действий в очагах поражения;
- создание аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно- спасательных формирований;
- оснащение сил современными техническими средствами, разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных работ;
- профессиональную подготовку личного состава сил гражданской обороны;
- определение порядка задействования сил и средств других ведомств и организаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
27. Создание и развитие сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны включает выполнение следующих мероприятий гражданской обороны:
- создание на основе организаций, расположенных в границах сельского поселения Вата и имеющих возможность решать задачи мониторинга, единой системы мониторинга и наблюдения гражданской обороны;
- развитие центров сети наблюдения и лабораторного контроля;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической, инженерной, пожарной, гидродинамической обстановкой, в том числе за степенью зараженности загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
28. Подготовка по гражданской обороне руководящего состава органов сельского поселения Вата и организаций, руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований для выполнения мероприятий гражданской обороны, работников органов, осуществляющих управление гражданской обороной, проводится путем повышения квалификации в учебных заведениях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, участия в ежегодных сборах, учениях и тренировках по гражданской обороне, а также самостоятельной работы с нормативными документами по вопросам организации и осуществления мероприятий гражданской обороны.
29. Обучение работающих граждан, не входящих в состав аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований, осуществляется по месту работы в организациях без отрыва от производства по программам, рекомендуемым федеральным органом исполнительной власти уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. Ответственность за организацию обучения работающего населения несут руководители организаций.
Обучение неработающего населения организуется администрацией сельского поселения Вата и подведомственными ей организациями по месту жительства с широким использованием различных средств массовой информации (телевидения, радио, периодической печати, издания и распространения книг, брошюр, буклетов по тематике гражданской обороны и гл.).
Подготовка личного состава аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований проводится непосредственно в организациях, на базе которых они созданы.
30. Для первоочередного обеспечения пострадавшего населения в военное время, а также для оснащения сил гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Порядок их накопления, хранения и использования определяется действующим законодательством.
31. Перевод гражданской обороны с мирного на военное время в зависимости от обстановки может проводиться в границах сельского поселения Вата в установленном порядке.
32. Ведение гражданской обороны осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения.
33. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения, реализуемых администрацией сельского поселения Вата осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, понесенные бюджетными учреждениями, возмещаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений в порядке, установленном действующим законодательством.