Функ Мария Васильевна

Глава сельского поселения

График приема граждан

Об утверждении регламента проведения обзоров расходов бюджета сельского поселения Вата
56 от 19.08.2020
Скачать (72 Кб)

 

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

(Тюменская область)

Нижневартовский муниципальный район

Администрация

сельского поселения Вата

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19.08.2020 г. № 56

Об утверждении регламента проведения обзоров расходов бюджета сельского поселения Вата

В соответствии с постановлением администрации сельского поселения Вата от 31.07.2020 № 67 «О порядке проведения обзоров расходов бюджета сельского поселения, комиссии по вопросам повышения эффективности бюджетных расходов и внесении изменений в приложения 1, 2 к постановлению администрации сельского поселения от 09.09.2016 № 76А «О порядке составления проекта решения Совета депутатов поселения о бюджете сельского поселения Вата на очередной финансовый год и плановый период»:

1. Утвердить регламент проведения обзоров расходов бюджета сельского поселения Вата согласно приложения.

2. Приказ вступает в силу с момента подписания.

3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на главного специалиста отдела экономики и финансов Китаеву О.С.

Глава сельского поселения Вата М.В. Функ

Приложение к распоряжению

от ________ № ____

Регламент проведения обзора расходов

бюджета сельского поселения Вата

1. Общие положения

1.1. Регламент проведения обзора расходов бюджета сельского поселения Вата (далее – Регламент, обзор расходов) определяет общие требования к правилам и процедурам при организации и проведении обзора расходов в соответствии с Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года № 117-р, постановлением администрации сельского поселения Вата от 31.07.2020 № 67 «О порядке проведения обзоров расходов бюджета сельского поселения, комиссии по вопросам повышения эффективности бюджетных расходов и внесении изменений в приложения 1, 2 к постановлению администрации сельского поселения от 09.09.2016 № 76А «О порядке составления проекта решения Совета депутатов поселения о бюджете сельского поселения Вата на очередной финансовый год и плановый период» (далее – порядок проведения обзора расходов).

1.2. Регламент предназначен для использования рабочими группами при организации и проведении обзора расходов в соответствии с пунктом 9 раздела III порядка проведения обзора расходов.

1.3. Задачами Регламента являются:

определение состава информации и требований к информации, необходимой для проведения обзора расходов по конкретному объекту обзора расходов;

установление правил и процедур организации и проведения обзора расходов;

формирование промежуточных результатов обзора расходов.

1.4. В целях качественной подготовки, проведения, оформления результатов обзора расходов, руководитель рабочей группы, ответственный за его проведение, в пределах полномочий, установленных положением о рабочей группе, утвержденным распоряжением администрации сельского поселения Вата, взаимодействуют с должностными лицами муниципальных учреждений поселения, являющихся ответственными исполнителями (соисполнителями) муниципальных программ поселения (далее- исполнители муниципальных программ поселения), по которым осуществляется обзор расходов.

1.5. Формирование рабочей группы осуществляется с учетом уровня профессиональных знаний, навыков и опыта работы членов рабочей группы для обеспечения качественного проведения обзора расходов.

1.6. В ходе проведения обзора расходов формируется рабочая документация.

К рабочей документации относятся документы и иные материалы, а также справки, расчеты, аналитические записки, подготовленные членами рабочей группы, являющиеся обоснованием результатов обзора расходов.

2. Организация и проведение обзора расходов

2.1. Проведение обзора расходов включает три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

2.2. Подготовительный этап.

2.2.1. На подготовительном этапе осуществляется:

Предварительное изучение предмета и объекта обзора расходов для определения состава информации, необходимой для проведения обзора расходов, а также для выбора и разработки критериев оценки эффективности использования средств бюджета поселения.

Определяется методика проведения обзора расходов.

Утверждается план работы рабочей группы и график проведения обзора расходов.

2.2.2. В процессе предварительного изучения определяются:

цели и вопросы обзора расходов;

состав информации, необходимой для проведения обзора расходов;

методика проведения обзора расходов по конкретному объекту обзора расходов;

критерии оценки эффективности использования средств бюджета поселения.

2.2.3. В процессе предварительного изучения осуществляется сбор и проводится анализ информации в части организации, процессов и результатов использования средств бюджета поселения, анализируются существующие риски неэффективного использования бюджетных средств.

Члены рабочей группы определяют актуальность целей и вопросов обзора расходов, а также критериев оценки эффективности использования средств бюджета поселения.

2.2.4. Определение целей и вопросов обзора расходов осуществляется исходя из масштаба объекта обзора расходов, объема используемых средств бюджета поселения, а также с учетом проблем, существующих в сфере направления средств бюджета поселения.

Для проведения обзора расходов должно быть определено несколько целей. Формулировки целей должны указывать на какие основные вопросы, относящиеся к оценке эффективности использования средств бюджета поселения, ответит его проведение.

Цели обзора расходов определяются исходя из содержания целей и задач проверяемой сферы использования средств бюджета поселения, а также запланированных результатов их достижения и выполнения.

2.2.5. Вопросы обзора расходов определяются по каждой цели и должны ей соответствовать. Перечень и содержание вопросов должны отвечать достижению результата проведения обзора расходов.

Вопросы должны быть существенными для определения эффективности использования средств бюджета поселения.

2.2.6. Критерии оценки эффективности использования средств бюджета поселения (далее - критерии оценки эффективности) представляют собой качественные и количественные характеристики организации, процессов, результатов использования средств бюджета поселения.

Критерии оценки эффективности разрабатываются для каждой установленной цели обзора расходов и должны ей соответствовать.

Выбор критериев оценки эффективности осуществляется после определения целей обзора расходов в процессе предварительного изучения организации, процессов и результатов использования средств бюджета поселения на основе анализа законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, автономного округа, муниципального района, документов, относящихся к организации, процессам, результатам использования средств бюджета поселения.

Критерии оценки эффективности должны быть объективными, четкими, сравнимыми и достаточными.

Для объективности оценки эффективности использования средств бюджета поселения может использоваться совокупность критериев, имеющих количественные, качественные, относительные и динамические значения.

Количественные значения критериев выражаются в натуральных и стоимостных показателях, характеризующих достигнутые результаты обзора расходов.

Качественные значения критериев включают характеристики различных аспектов организации деятельности исполнителей муниципальных программ поселения по использованию средств бюджета поселения.

Относительные значения критериев выражаются в соотношениях между различными результатами достигнутыми в сфере использования средств бюджета поселения и характеризуют их состояние.

Динамические значения критериев отражают изменения как количественных так и относительных значений за определенные периоды.

Количество критериев оценки эффективности в каждом обзоре расходов может быть различным в зависимости от особенностей организации, процессов и результатов использования средств бюджета поселения, а также деятельности исполнителей муниципальных программ поселения по их использованию.

Руководитель рабочей группы, вправе принять решение о согласовании разработанных критериев оценки эффективности с исполнителями муниципальных программ поселения, выбранных в качестве объектов обзора расходов.

2.2.7. Рабочей группой определяются методики проведения обзора расходов применение которых зависит от особенностей соответствующего объекта обзора расходов.

2.2.8. Эффективность использования средств бюджета поселения характеризуется соотношением результатов достижения целей и решения задач социально-экономического развития поселения с затратами бюджетных средств на их достижение, которое включает определение экономности и (или) результативности использования средств бюджета поселения.

Экономность характеризуется достижением заданных результатов с использованием наименьшего объема средств бюджета поселения.

Определение экономности использования средств бюджета поселения осуществляется посредством сравнения способов достижения необходимых результатов.

Для оценки экономности использования средств бюджета поселения необходимо установить возможности достижения заданных результатов наименее затратным способом и их более рационального использования для достижения поставленных целей на основе использования меньшего объема указанных ресурсов.

Результативность характеризуется достижением наилучших результатов с использованием определенного объема средств бюджета поселения.

Для оценки результативности использования средств бюджета поселения устанавливается возможность достижения наилучших результатов с использованием определенного объема ресурсов на указанные цели.

В процессе определения результативности использования средств бюджета поселения проводится анализ достижения установленных муниципальными программами поселения целей социально-экономического развития и решения поставленных задач, на которые были использованы средства бюджета поселения.

При проведении указанного анализа оценивается влияние различных факторов на достижение целей и решение задач социально-экономического развития поселения.

Оценка эффективности средств бюджета поселения может включать определение продуктивности их использования посредством установления использованного объема ресурсов в расчете на единицу выполненной работы, оказанной услуги. В качестве основы для расчета продуктивности использования средств бюджета поселения в определенных сферах использования ресурсов могут применяться нормативы и показатели, используемые при планировании бюджетных ассигнований.

2.2.9. По результатам предварительного изучения целей и вопросов, состава информации и методик, необходимых для проведения обзора расходов, а также критериев оценки эффективности разрабатывается проект плана работы рабочей группы.

После утверждения руководителем рабочей группы проекта плана осуществляется подготовка графика проведения обзора расходов.

2.3. Основной этап

2.3.1. На основном этапе проводятся мероприятия в соответствии с планом работы рабочей группы и графиком проведения обзора расходов, в том числе непосредственно с представителями исполнителей муниципальных программ поселения, в ходе которых осуществляется сбор фактических данных и информации, необходимых для составления промежуточных результатов обзоров расходов.

2.3.2. Сбор фактических данных и информации осуществляется в соответствии с целями, вопросами обзора расходов и критериями оценки эффективности.

Сбор фактических данных и информации осуществляется на основании письменных и устных запросов. Предоставление фактических данных и информации в соответствии с запросами осуществляется на бумажных носителях или в электронном виде.

2.3.3. Поступившая информация анализируется членами рабочей группы с использованием методов сравнения с эталоном, сравнительного анализа, факторного анализа, анализа данных, в том числе измерений, расчетов и анализа финансовых и экономических показателей.

Метод сравнения с эталоном применяется для изучения фактических данных и заключается в их сравнении с эталоном. Под эталоном в настоящем Регламенте понимается наиболее передовые и эффективные процессы, подходы и методы работы, используемые в деятельности исполнителей муниципальных программ поселения с наилучшими результатами использования средств бюджета поселения, выявленными по результатам ранее проведенных обзоров расходов. Метод сравнения с эталоном используется в случаях, когда необходимо выявить дополнительные возможности для повышения эффективности использования средств бюджета поселения.

Сравнительный анализ применяется в целях сравнения достигнутых результатов использования средств бюджета поселения с определенными целями и задачами в сопоставлении с альтернативными вариантами достижения целей и решения задач.

Факторный анализ применяется при проведении оценки влияния факторов, оказывающих воздействие на результаты использования средств бюджета поселения.

Анализ данных представляет собой метод изучения фактических данных и информации путем соотношения использованных средств бюджета поселения с достигнутыми результатами, в том числе с учетом наилучших результатов использования указанных ресурсов, достигнутых аналогичными организациями и учреждениями (в случае наличия фактических данных и информации).

2.3.4. В процессе сбора фактических данных и информации оценивается их достаточность для обеспечения достижения поставленной цели обзора расходов.

2.3.5. В случае получения в ходе проведения обзора расходов фактических данных или выявления проблемы, которые не могут быть оценены с учетом утвержденных критериев оценки эффективности, члены рабочей группы проводят дополнительное изучение вопроса, в процессе которого:

определяют, имеют эти данные случайный характер, или они свидетельствуют о наличии общей либо системной проблемы в проверяемой сфере;

оценивают фактическое или возможное влияние данной проблемы на результаты использования средств бюджета поселения в проверяемой сфере;

устанавливают причины проблемы для подготовки соответствующих рекомендаций по ее устранению.

На основе анализа полученного дополнительного материала определяются характер, значимость и причины выявленных проблем, которые формулируются в выводах по результатам обзора расходов.

2.4. Заключительный этап

2.4.1. На заключительном этапе подготавливаются промежуточные результаты обзоров расходов.

Результаты обзора расходов должны отражаться в соответствии с поставленными целями.

На основе результатов проведенного обзора расходов формулируются соответствующие выводы по каждой цели обзора расходов, которые должны:

включать общую оценку эффективности использования средств бюджета поселения исходя из целей обзора расходов, варианты экономии бюджетных средств по объекту обзора расходов;

содержать характеристику и отражать отклонения в процессах, фактических результатах использования средств бюджета поселения в проверяемой сфере или в деятельности исполнителей муниципальных программ поселения по их использованию от установленных критериев оценки эффективности;

отражать причины, которые привели к неэффективному использованию средств бюджета поселения.

Выводы формируются на основе сравнения фактических данных о результатах использования средств бюджета поселения, полученных в процессе обзора расходов, с установленными критериями оценки эффективности.

2.4.2. Если в ходе обзора расходов установлено, что достигнутые результаты являются неэффективными, не соответствуют критериям оценки эффективности, члены рабочей группы выявляют конкретные причины, приводящие к неэффективному использованию средств бюджета поселения и определяют наличие резервов для получения более высоких результатов, представив соответствующие предложения по повышению эффективности использования средств бюджета поселения.

2.4.3. В промежуточных результатах обзоров расходов отражается также положительная практика, использование которой способствует повышению эффективности использования средств бюджета поселения и которая может быть распространена на иные аналогичные расходы бюджета поселения.

2.4.4. Промежуточные результаты обзоров расходов утверждаются решением рабочей группы, подписываются руководителем рабочей группы и направляются в департамент финансов администрации поселения в сроки установленные пунктом 12 порядка проведения обзора расходов.

Дата создания: 19-08-2020
Муниципальное образование сельское поселение Вата


Адрес: 628636, Тюменская обл., Нижневартовский р-н, д.Вата, ул.Центральная, д.32"А"
Телефон: 8(3466) 21-34-58
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: